Профессионалы против «КЛОНОВ»
О современных тенденциях в косметологии мы побеседовали с директоромклиники врачебной косметологии VG CLINIC, главным врачом, врачом-дерматологом, косметологомВикторией Головановой.
Возвращается мода на «естество».
Мой 14-летний сын, как-то задержав взгляд на красотках с «Дома-2», вдруг произнес: «Да они же одинаковые! Их так трудно различить!».
Мода на скулы, щеки, к сожалению, унифицирует внешность, стирая индивидуальные особенности. Получается «рукотворный клон» очень странных лиц. А если к этому добавить труднозакрывающийся из-за избыточного размера рот, то получается, по меньшей мере, глупый образ.
Я всегда была сторонником «натюрель», и меня не может не радовать, что все чаще мои пациенты, те, кто недавно со мной знакомы, сами просят: «Только немного! Не надо «рублевских» скул и губ!».
Почерк врача-косметолога, на мой взгляд, тем красивее, чем менее обозрим. Конечно, при этом лицо должно выглядеть ухоженным, пропорциональным, «открытым», без ненужных теней, с «выгодными акцентами».
Все лица разные, и каждое по-своему красиво. Косметология в своем роде искусство, и врач-косметолог – это художник, а не ремесленник, вытачивающий одинаково красивые фигурки. Мало иметь отточенные навыки объемного моделирования или, например, нитевого лифтинга, надо уметь их применить там, где надо, и как надо. Как может быть схожа схема той же ботулинотерапии, например, у пианистки, с ее силой мышц платизмы (на шее), и у логопеда с его тонкостями артикуляции?!
Недавно, во время очередной тренировки в спортзале, мой тренер спросил, вправе ли врач-эстетист отказать в процедуре. Вопрос деликатный.
Есть его желание, вся разрешительная документация в клинике, условия и техническая возможность… А вот стандартов оказания медицинской помощи в косметологии пока нет. Да и часть из того, «что, куда, сколько и в какой технике», никогда не заключат в стандарт по понятным причинам.
Здесь на помощь приходят вкус, опыт и (косметологи-профессионалы и наши пациенты со мной согласятся) способность абстрагироваться от финансовой составляющей с обеих сторон, что означает объективно оценить ситуацию – что надо для пациента, какие процедуры помогут ему выглядеть лучше. А потом уже вместе с ним принять решение, какая программа или выбранная отдельная процедура даст желаемый эффект.
Чем выше навыки врача, больше опыт и лучше оснащение клиники, тем результативнее будет работа. На современном этапе правильный подход в косметологии – это примерно 50% аппаратные методики и 50% ручные техники. Косметологический план в идеале – всегда гибкая программа. Что нужно лицу сегодня или в первую очередь (например, к событию)? Как отреагировали живые ткани на наше воздействие? Как они ведут себя в ответ на гормональные изменения в организме? Что мы можем успеть сделать (с учетом необходимости в реабилитации) в заданный промежуток времени? И так далее. Все это служит критериями для составления индивидуального плана эстетической коррекции. Именно так, пошагово, мы работаем с лицом. Периоды «мягкого поддержания» сменяются базовыми процедурами, и к каждому пациенту мы находим свой подход.
Я, наверное, буду недостаточно честна, если не скажу, что иногда в виде исключения осознанно иду на «перебор». Например, когда одна из моих давних пациенток, очень-очень красивая, модельной внешности девушка, произносит: «Я понимаю, но с большими губами я чувствую себя счастливее, когда еще я с ними похожу?!..».
Ее сексуальный образ действительно дополняют выразительные губы, и в разумных пределах я это сделаю. Она при этом сохранит свою индивидуальность и чертовскую привлекательность! Нам обеим нравится результат!